Как продвинуть сайт в поисковой системе Baidu

Компания Baidu является одним из трех китов, на которых строится рынок китайской поисковой оптимизации. Вместе с компаниями Sogou и Qihoo 360 она заняла рыночную нишу и добилась успеха, исполняя задачу обеспечения общественной безопасности Китая. Поисковая оптимизация Китая отличается от традиционной, оптимизаторы осваивают сложнейший и крупнейший брандмауэр в мире «Золотой щит», предоставляющий доступ в китайский интернет. Китайское правительство искало способ подключить население к Всемирной сети, оградив его от просмотра политических дискуссий, торговли оружием, порнографии. Так был создан проект «Золотой щит».

поисковые системы Китая

Перед тем как китайские пользователи увидят информацию в интернете, она проходит серию анализаторов в брандмауэре. Это фактор необходимо учитывать, если вы намерены успешно продвигать сайт в китайском интернете.

Какими методами фильтруется содержание веб-страниц в Китае?

  • Блокирование DNS. При введении URL в строку браузера, DNS может просмотреть IP-адрес, сверить со списком запрещенных. Если DNS отыщет адрес в запрещенном списке, он не откроет ссылку. Существует интернет-полиция, принимающая решения о блокировке DNS. Правоохранители отслеживают нарушителей китайских законов, штрафуют бизнесменов, требуют удалить часть контента. Так, китайцам запрещено пользоваться социальными сетями фейсбук и твиттер.
  • Поэтапное соединение – форма аналогичная блоку DNS. Серверы прерывают запрос, оставляя пользователю сообщение «соединение было сброшено».
  • Блок URL по ключевым словам. При введении запрещенных ключевых слов происходит сброс соединения.
  • Сканирование web-страниц. При входе на сайт срабатывает система видеосканирования, анализирующая сайт на приемлемость. При несоответствии контента установленным нормам произойдет обрыв связи.

Как необходимо организовать поисковую оптимизацию сайта в китайском виртуальном мире?

  1. Получите физический адрес офиса в Китае, имитируйте фактическое присутствие.
  2. Не смешивайте китайский сайт с ресурсами вашей компании в других странах. 
  3. Оформите лицензию как создатель интернет-сайта. Лицензия на контент.
  4. Разместите хостинг в материковом Китае.
  5. Откажитесь от попыток публикации контента сомнительного и запрещенного законодательством содержания. За некачественный контент вас просто заблокируют.
  6. Купите местный домен .com или .cn – это гарантированно поможет продвинуть ваш сайт. Предпочтительно .cn
  7. Стройте ссылки с китайских качественных сайтов-доноров. Так ваш сайт проиндексируется быстрее.
  8. Установите на интернет-ресурсе систему фильтрации, если у вас размещены материалы для широкого круга пользователей.
  9. Используйте для написания метаданных, контента упрощенный китайский язык. Вам придется сотрудничать с носителем китайского языка, поскольку автопереводчик дает весьма приблизительный перевод.
  10. Зарегистрируйтесь в местных соцсетях Sina Weibo, Kaixin, Renren.
  11. Разместите на вашем сайте иконку Baidu.
  12. Проведите организацию платной поисковой компании для Sogou, Qihoo 360, Baidu. Контекстная реклама.

Для оптимизации сайта на Baidu необходимо пользоваться некоторыми правилами:

  • эффективно использовать внутренние ссылки (перелинковка); 
  • обойтись без ссылочного спама. Ваши страницы не должны напоминать линк-помойки;
  • ключевые слова использовать в начале статей, первом предложении, обязательно включать в заголовок; 
  • использование тегов <h1> - <h6>
  • у картинки должно быть имя, alt-тег;
  • необходимы метатеги description и keywords (их учитывает Baidu в отличие от других поисковых систем)
  • robots.txt зачастую просто игнорируется
  • Flash и Javascript -  Baidu их не понимает. Учитывайте при создании веб проекта.
  • Текст анкора - используется как основным фактором ранжирования, однако помните что он должен быть на китайском языке, как и околоссылочный текст.

 

Факторы ранжирования

   

<title>      высокий          высокий
<description>      высокий          низкий
<keywords>      высокий          низкий
<h1> ... <h6>      высокий          высокий
alt=""      высокий          средний
Анкор внутренних ссылок      средний          высокий
Анкор внешних ссылок      высокий          средний
Качество внешних ссылок      средний          высокий
Sitemap      средний          средний
Скорость загрузки страниц      высокий          высокий