Как определить фальшь в отзывах и рекламе

Крауд-маркетинг

Вы наверняка часто замечали  у себя в ленте социальных сетей или на каких-то форумах чьи-то отзывы о каком-то продукте или курсах, написанные от первого лица. Но которые написаны настолько фальшиво и однотипно, что сразу понятно – это проплаченный крауд-маркетинг (реклама с помощью отзывов).

Вот как определить дешёвый и некачественный крауд-маркетинг:

  1. Выдуманный отзыв пытаются выдать за личный опыт, которого чаще всего у автора отзыва нет вообще.
  2. В тексте автор описывает только преимущества продукта.
  3. Мало информации о реальной пользе, которую получил от продукта автор отзыва.
  4. Соблюдена стилистика пресс-релиза и у текста наигранная интонация.
  5. Автор указывает второстепенные вещи, которые мало интересны рядовому покупателю.
  6. Все названия продуктов, даже очень сложные и замысловатые, написанные точно так же как в оригинале. Согласитесь, вряд ли вы станете всегда полностью писать длинные названия продуктов латиницей и с большой буквы.
  7. ​Автор подчеркивает, что не имеет отношения к компании, о которой пишет, пишет фразами «сперва я не доверял, но потом…» или «эту фирму мне посоветовали друзья».

Плохой крауд маркетинг (crowd-marketing)

 ✔  Как настоящий отзыв выглядит в жизни?

Ходил в Артёмку пообедать , очень понравились бургеры. Мясо хорошо прожаренное, и стейк нормальной толщины, в отличии от многих других заведений. Понравилось, что кухня находится прямо в зале, и можно видеть как готовят твой бургер. Долго ждали заказ, но ожидание того стоило. С бургерами хорошая порция картошки, салат так-себе.

 ✖  Как выглядит фальшивый проплаченный отзыв?

Друзья посоветовали мне сходить в ресторан «Артёмка-бургер», так как там очень лояльная система скидок и самые качественные продукты. Мне очень понравился широкий ассортимент выбора (есть бургеры на любой вкус, даже веганские), очень вкусное крафтовое пиво, а еще акция – при заказе двух бургеров стакан виски бесплатно!

Фальшивыми отзывы получаются не только когда компания со слабым бюджетом и плохим продуктом влазит в крауд-маркетинг и просит каких-то второсортных блогеров написать о них, такое случается и когда вы просите настоящего клиента написать отзыв, а он подключает к работе хорошего копирайтера и получается слишком уж красивый и фальшивый текст – за таким тоже надо следить.

Как избежать фальшивых отзывов?

  • Делайте рекламу как рекламу, а настоящие отзывы – как настоящие отзывы. Никогда не смешивайте эти две вещи.
  • Отзывы на личном опыте должны быть максимально честными. Просите клиента написать все как есть, без лишних приукрашиваний.
  • Поощряйте клиентов за написание отзывов.
  • Не исправляйте за клиентами ошибки в отзывах, иначе текст сразу станет похожим на проплаченный.
  • ​Если на вашем сайте опубликовали отзыв, которые выглядит слишком наигранно – лучше не публикуйте его, для своей же репутации.