Реклама на Facebook

Facebook Advertising

Facebook – отличный пример, демонстрирующий успешность рекламы в соцсетях, причём довольными остаются как рекламодатели, так и клиенты.

Эта социальная сеть используется для рекламы уже довольно давно, но она двигается в очень интересном направлении: Facebook постоянно запускает нововведения, позволяющие удовлетворить и компании, и, естественно, саму соцсеть.

Согласно последним данным, посещаемость Facebook достигает отметки в 1,59 миллиарда активных пользователей в месяц. Это и есть основная причина, из-за которой компании используют Facebook, чтобы собрать как можно большую аудиторию.

Как реклама в новостной ленте изменила Facebook

Facebook обожает «баловаться» с новостной лентой, но до сих пор было очевидно, что реклама не мешает пользователям. Сеть Facebook стремилась удержать активных пользователей на сайте как можно дольше, и это не могло не отразиться на рекламной политике.

В новостной ленте начала появляться естественная реклама, но при её размещении всегда учитывались потребности пользователей. Тот факт, что реклама не обязательно раздражала пользователей, помог компаниям осознать ценность Facebook как рекламной платформы. Последние нововведения социальной сети показывали, что Facebook вполне по силам создать ещё более прибыльную модель.

Что особенного в размещении рекламы на Facebook

  • Целевая реклама. Facebook выделяется тем, что помогает рекламодателям «достучаться» до нужной аудитории благодаря многочисленным особенностям, привлекающим определённый круг людей. Таким образом, зная, как сделать идеальную рекламу, вы уменьшаете количество затрат, потраченных зря на ненужную аудиторию.
  • Доступность. Реклама в соцсетях малозатратна по сравнению с другими видами, и именно этот фактор побудил многие компании попробовать этот вариант.
  • Восприимчивая аудитория. Facebook удалось внедрить рекламу в свой контент таким образом, что она не раздражает аудиторию. Таким образом, пользователи «учатся» более терпимо относиться к рекламе, если, конечно, она привлекательна и уместна.
  • Многочисленные возможности. Как раз для того, чтобы сделать рекламу привлекательной и уместной, Facebook предлагает большое количество рекламных опций. Выбор может зависеть от цели кампании, потребностей аудитории, а также форматов, которые по статистике наиболее эффективны.

Отвечая на вопрос, какие из тенденций в рекламе на Facebook являются наиболее интересными (как с точки зрения рекламодателя, так и с точки зрения клиента), можно выделить следующие особенности.

Canvas как будущее рекламы на Facebook

Инструмент Canvas, запущенный Facebook, – это новый полноэкранный мобильный формат, который направлен на показ привлекательных рекламных сообщений, загружающихся в 10 раз быстрее, чем на стандартном мобильном сайте.

Принцип схож с тем, что используется в Instant Articles, где рекламодатели могут дать волю творчеству, используя интерактивные элементы, при этом цель послания сохраняется.

Объявления Canvas выглядят так же, как и обычные посты в Facebook, а при нажатии они разворачиваются на весь экран, демонстрируя изображения, текст, видео, кнопки CTA или комбинацию этих элементов.

Идея формата – завладеть вниманием пользователей мобильных устройств с помощью «эффекта погружения», который обеспечивают рекламодатели за счёт свободы доносить свою информацию и продвигать свою продукцию самым привлекательным образом.

По-видимому, Facebook позаимствовала идею полноэкранной мобильной рекламы в вертикальном формате у приложения Snapchat, которое за последнее время набрало большую популярность. В конце концов, компании не могли проигнорировать статистику Snapchat, которая показывала, что вертикальные видео досматриваются до конца в девять раз чаще, чем горизонтальные.

Помимо этого, алгоритм новостной ленты остался неизменным, то есть объявления Canvas будут отображаться так же, как и обычные, и не будут иметь повышенного приоритета в ленте. Потребности пользователей по-прежнему превыше всего, поэтому реклама будет подбираться с учётом их интересов и уровня привлекательности объявлений.

Таким образом, объявления Canvas напоминают микро-сайт, предоставляющий пользователям полезную информацию (путём уменьшения числа необходимых кликов).

Особое внимание уделяется:

  • удобству для мобильных устройств;
  • релевантности;
  • гибкости;
  • скорости загрузки;
  • привлекательности.

Если вам хотелось бы использовать объявления Canvas в своей работе, знайте, что теперь их можно создавать в свободно доступном инструменте Power Editor. Многие компании уже воспользовались им и создали свои первые объявления.

Судя по первым результатам, средняя продолжительность просмотра объявлений Canvas составляет 31 секунду, а самые успешные экземпляры достигают отметки в 70 секунд.

Первыми брендами, попробовавшими рекламу Canvas, были Coca-Cola и Burberry. А компания Wendy’s и вовсе проявила незаурядную фантазию, сделав рекламу, в которой пользователи могли листать картинки в поисках ингредиентов популярного чизбургера.

В ASUS решили не отставать и тоже воспользовались рекламой Canvas в период Рождества. В результате процент кликов на рекламу вырос на 42%, а средняя продолжительность просмотра достигла 12 секунд. Согласно статистике, 70% пользователей кликали по объявлению и переходили на сайт компании.

Успех естественной видеорекламы и автоматических субтитров

Пользователи Facebook в совокупности просматривают более 100 миллионов часов видео ежедневно, а общее число ежедневных просмотров всех видео достигает 8 миллиардов, что в два раза больше, чем в апреле прошлого года.

По всей видимости, приоритет в новостной ленте отдаётся именно видео, так что рекламодатели понимают, как важно освоить естественную видеорекламу и доносить свои сообщения пользователям в интерактивном формате.

Согласно данным Quintly, 65% видеорекламы относятся к естественной, и её эффективность примерно в четыре раза выше, чем у любой другой рекламы в формате видео.

Курс Facebook на повышение эффективности видеорекламы за счёт поддержки вовлечённости пользователя и релевантности привёл к значительному увеличению прибыли, и эта тенденция, по-видимому, сохранится и в этом году.

Facebook добавляет автоматические субтитры

Пользователей соцсети, как правило, раздражает внезапный громкий звук во время просмотра мобильного видео. Собственное исследование Facebook показало, что 80% пользователей негативно относятся к подобной рекламе и даже резко осуждают за неё рекламодателей.

Сеть Facebook решила найти выход из данной ситуации, не снижая при этом эффективности видео. Решением проблемы стало добавление автоматических субтитров в рекламное видео, что позволило доносить сообщение до пользователей, не раздражая их.

Так как 41% видео не имеет смысла без звука, этот способ позволит удержать пользователя достаточное время, чтобы он в итоге принял решение включать звук или нет.

Кроме того, рекламодателям стало любопытно, как определить точное количество людей, по-настоящему заинтересовавшихся их рекламой. В ответ на это Facebook предоставляет компаниям статистику людей, просмотревших видео с включенным звуком, чтобы эффективность рекламы можно было проанализировать.

Когда компания Sedal Sunsilk выпустила серию обучающих видео в рамках продвижения бренда среди бразильской аудитории, текст был внедрён достаточно искусно, чтобы пользователи захотели посмотреть следующее видео. Как следствие, средняя продолжительность просмотра составила 21 секунду, и цель кампании по увеличению известности бренда была достигнута.

Новый тренд – карусельная реклама

Объявления в формате «карусели» на Facebook – это гибкий способ представить свою компанию или продукцию путём показа нескольких изображений и ссылок в одном рекламном сообщении.

Всего несколько месяцев назад сеть Facebook объявила о добавлении поддержки видео в карусельной рекламе, а это означает, что теперь можно создавать разнообразные комбинации из картинок, видео и ссылок, чтобы презентовать свои товары и услуги самым запоминающимся способом.

Карусельный формат – это набирающий популярность тренд в рекламе на Facebook, и, по данным Kinetic Social, такие объявления привлекают на сайт рекламодателя в 10 раз больше клиентов, чем другие виды рекламы.

Эффективная реклама, состоящая из серии картинок и ссылок, помогает:

  • снизить цену за клик (CPC);
  • увеличить показатель кликабельности (CTR);
  • заинтересовать клиента;
  • предоставить больше информации о продукте;
  • привлечь пользователей на сайт.

Компания Foodpanda, которая использовала карусельную рекламу для продвижения своего приложения, отметила, что CTR повысился на 180%, а цена за установку снизилась на 39%.

Как инструмент lead ads помогает привлечь качественные лиды

Инструмент lead ads, который стал доступным всего несколько месяцев назад, – это более эффективный метод сбора релевантных лидов.

Реклама для привлечения лидов – это отличный выбор для компании, которая хотела бы донести информацию о продукте до целевой аудитории в надежде заинтересовать их и в результате простимулировать на покупку.

Конечно, для достижения наилучшего эффекта потребуется тщательное тестирование инструмента, но уже сейчас он помогает привлечь качественные лиды по низкой цене, что делает lead ads почти идеальным.

Было замечено, что люди с большей охотой приобретают товар, когда о нём знают достаточно. Но, естественно, никому не нравится переходить с одной страницы на другую в поисках нужной информации. Поэтому Facebook ввёл так называемые контекстные карты – дополнительный компонент lead ads, предоставляющий пользователям больше деталей о предлагаемом товаре.

Это идёт на пользу как клиентам, так и самим рекламодателям. Таким способом поддерживается необходимая релевантность на профессиональном и личном уровнях.

Компания Mazda добилась значительного успеха, используя lead ads на Facebook. Благодаря данной технологии, удалось привлечь на сайт в пять раз больше лидов, а цена за каждого из них уменьшилась на 85%.

Контекстными картами воспользовался, например, сайт The Skimm с целью побудить читателей подписаться на ежедневную новостную рассылку. В результате качество лидов увеличилось на 22%.

Реклама в Messenger?

По последним слухам, Facebook планирует добавить рекламу в Messenger, который на данный момент используют более 800 миллионов активных пользователей ежемесячно.

Techcrunch утверждает, что, судя по просочившемуся в сеть документу, нововведение вступит в силу во втором квартале 2016 года и станет важным изменением как для самой сети Facebook, так и для рекламодателей.

Facebook открыто не комментирует эти слухи, но подчёркивает, что в любом случае пользователей не будет отвлекать надоедливая реклама во время разговоров с друзьями. Однако это не означает, что компания не собирается использовать популярное приложение в коммерческих целях.

Осознание сложностей в размещении рекламы на Facebook

Все вышеперечисленные виды рекламы могут быть чрезвычайно эффективными, но успех вам не гарантирует никто.

Существуют определённые претензии к эффективности рекламы на Facebook, чаще всего они становятся актуальными, когда реклама создаётся без должной оптимизации.

Очень важно выбрать правильную целевую аудиторию – это лучший способ получить максимальную отдачу от своих усилий.

Да, у Facebook обширная аудитория, но бывает, что это только мешает, когда нужно сузить круг потенциальных клиентов.

Чтобы выделиться из толпы, необходимо быть креативным и не забывать про тестирование. Только так можно вывести идеальную формулу, которая поможет вам достичь поставленных целей.

Судя по отчётам Facebook, виральность рекламы (а также критерии по её отбору для показа более широкой аудитории в новостной ленте) зависит от релевантности, визуальной привлекательности и того, насколько сильно она заинтересует каждого пользователя.

Пожалуй, это лучшие советы, которым стоит следовать, создавая очередное рекламное объявление на Facebook.

Facebook Advertising