Сарафанное радио как эффективный способ рекламы

Как и многие я скептически отношусь к любой рекламе. Полезные свойства товара искусственно преувеличивают, а недостатки или особенности специально замалчивают. Понятно, цель рекламодателя – продать товар, поэтому он будет его всячески расхваливать. Подобная недобросовестная информация о продукции приводит к тому, что люди начинают игнорировать рекламу и не верить ни каким заверениям.

Для меня гораздо большее значение имеет мнение о товаре или услугах от реальных людей. Именно так я ищу специалистов, покупаю крупную бытовую технику и электронные гаджеты, выбираю торговые бренды пищевой промышленности. Подобная реклама известна среди маркетологов под названием сарафанное радио.

Сарафанное радио: что это такое?

Сарафанное радио – это отзыв реального потребителя о товаре или услуге. Своим мнением он делится с другими людьми, предупреждая их о недоброкачественном товаре или, наоборот, советуя хороший и выгодный сервис. Сарафанное радио, по мнению маркетологов, - это один из видов рекламы, ее главным отличием от обычных рекламных мероприятий является незаинтересованность потребителя. Благодаря этому факту существенно возрастает ее значимость. Ведь человек не пытается заставить вас что-то купить, а делится своим опытом, рекомендует.

Преимущества данного вида рекламы

Благодаря современным технологиям сарафанное радио перестало иметь местные ограничения и, преодолев территориальный фактор, очутилось на страницах интернет-сообществ. Если меня интересует информация по какому-нибудь гаджету, я открываю поисковик и быстро нахожу отзывы и целые интернет-комьюнити, посвященные данному вопросу. В процессе общения я получаю больше информации о товаре, узнаю о его характеристиках, которые не указаны в документации, - и все это от реальных пользователей.

При этом я точно уверен, что меня не обманывают, поскольку мои собеседники не имеют от этого личной выгоды. Немаловажным фактором является также то, что со мной поделятся не только положительными отзывами, но и нюансами, а также отрицательными сторонами продукта. Конечно, каждый сам для себя определяет минусы и плюсы в товаре, и высказывает свое субъективное мнение, однако это не мешает мне примерить ситуацию на себя и скорректировать под свои потребности и задачи.

Эффективность сарафанного радио

Маркетологи используют эту технологию еще с начала 70-х годов. Благодаря исключительному доверию, которое формируется при общении, удается привлечь внимание даже скептически настроенных пользователей.

Особую популярность этот метод получил в сети. Специальные сообщества и блогеры, которые интересуются той или иной темой, постоянно делятся свои впечатлением с посетителями своего сайта. Компании-производители, как правило, бесплатно предоставляют свою продукцию для тестирования и последующей оценки. Нюансом этой рекламной технологии является тот факт, что мнение блогера нельзя купить (иначе это уже не сарафанное радио), он блюдет свою репутацию, ему доверяют люди, а значит в отзыве будут отражены не только положительные, но и отрицательные качества товара. Благодаря этому быстро выявляется низкокачественный товар, а также это стимулирует производителей соблюдать заявленные характеристики не только на бумаге, но и в реальной жизни.

Отзывы профессиональных тестеров для пользователей ценны обстоятельностью, детальными описаниями и грамотным субъективным мнением. А для производителей позволяет получить качественную обратную связь с потребителем, который хорошо знает рынок и прекрасно ориентируется в товаре и его характеристиках.